Раскрутка сайта, что это такое и с чем это едят. В конце концов, как правильно выводить сайт в топ и какие позиции вам нужны.
Я как оптимизатор, постараюсь предельно ясно изложить все в этой статье. Для наглядности и удобства давайте рассмотрим несколько примеров и смоделируем ряд ситуаций, с которыми сталкивается заказчик. Опустим технические процессы оптимизации вашего сайта, эта статья рассчитана в первую очередь на заказчика и несет в себе информацию о правильном пути по seo раскрутке вашего сайта.
Итак, у вас к примеру есть некий проект – сайт, скажем, вы занимаетесь реализацией цветов, у вас сеть магазинов или просто магазин и служба доставки цветов. Давайте посмотрим, что вам могут предложить студии по раскрутке вашего сайта, и на какие грабли вам не стоит наступать.
Прежде всего стоит заглянуть разумеется в статистику и выяснить частотность набора того или иного слова, в данном случае нас интересуют цветы. Статистка google нам говорит о том, что в октябре слово цветы запрашивали 165 000 раз, также стоит отметить, что нужно обращать внимание и учитывать в основном локальные запросы, т.е. запросы, которые исходят локально с вашего местоположения. Разумеется, это правило годится лишь в том случае, если ваш проект не носит международный характер. В нашем случае запросы локальны и их кол-во по запросу "цветы" впечатляет, количество остальных тематических запросов просто меркнет на фоне нашего основного.
Как правило, Вам перед раскруткой сайта проведут анализ слов и предложат вам их с рекомендациями или без таковых на ваш выбор, мол, какие слова желаете вывести в топ. В нашем случае тематически востребованными есть следующие запросы в google
Тематические запросы | локальных в мес. | по всему миру в мес. |
купить цветы | 2900 | 8100 |
цветы продажа | 260 | 1000 |
цветы доставка | 590 | 8100 |
заказать цветы | 720 | 2900 |
комнатные цветы | 14800 | 27100 |
цветы украина | 480 | 880 |
цветы оптом | 1600 | 6600 |
садовые цветы | 1900 | 6600 |
магазин цветы | 590 | 2400 |
цветы заказ | 390 | 4400 |
живые цветы | 590 | 1900 |
цветы | 165000 | 450000 |
продажа цветов | 1900 | 6600 |
подарки цветы | 110 | 880 |
салон цветов | 320 | 3600 |
магазин цветов | 1900 | 8100 |
интернет магазин цветов | 720 | 1900 |
искусственные цветы | 1900 | 6600 |
букеты цветов | 1900 | 6600 |
доставка цветов киев | 1900 | 2400 |
букет цветов | 2400 | 8100 |
доставка цветов по киеву | 720 | 1000 |
заказ цветов | 1900 | 18100 |
доставка цветов | 14800 | 60500 |
доставка цветов на дом | 110 | 1300 |
доставка цветов по украине | 390 | 480 |
международная доставка цветов | 91 | 260 |
цветы букеты | 590 | 2900 |
доставка цветов в киеве | 170 | 260 |
каталог цветов | 1300 | 4400 |
Как вы, уважаемые заказчики, можете видеть из данного примера – таблицы google, практически все запросы меркнут по сравнению с "цветами"! Вам на стол ляжет письмо или просто документ с оценкой всех этих слов, хотя тоже не факт что вам сделают оценку всех слов, а не выборочно «специально для вас» отфильтрованную оценку несколькоих слов. И тут начинаются, как правило, основные ошибки как у заказчиков так и у оптимизаторов. Почему я на этом этапе вспомнил об оптимизаторах? Да по тому, что именно от последних зависит успешность вашего проекта в google или yandex, а именно его прибыльность и окупаемость и разумеется, в первую очередь, от вашей политики ведения компании в интернете.
Так вот, многие заказчики, взглянув на цифры, сопоставив кол-во запросов и стоимость слов, на основании элементарной математики приходят единственному решению, нужно крутить просто слово «цветы» и, к примеру, в довесок фразу «доставка цветов».
Скажу вам сразу, это решения является стандартной ошибкой! Вернее, если сказать корректнее, оно не есть идеальным и оптимальным для вашего бизнеса. Как правило, от сюда начинаются многие разочарования ведения рекламных компаний. В случае успешного вывода в топ-10 поисковиков ваших двух запросов, у вас может не быть ожидаемого потока покупателей и заказчиков по одной простой причине: около 50% ваших потенциальных покупателей и заказчиков как раз находятся в той плоскости, которую вы не захотели раскручивать. Либо же Вам попросту не предложили всех этих вариантов, ввиду того, что возможно вы вообще откажитесь от компании по выводу в связи с большой на ваш взгляд стоимостью раскрутки слов.
Подведя итог вышесказанному, хочу от себя лично отметить: начиная рекламные компании в интернете, либо продвижение в топы google, yandex, стоит прежде всего, думать о максимальном охвате всей целевой аудитории вашего сайта, но ни как не выборочной, исходя из большого кол-ва запросов на одно слово или фразу. Рекламная компания – раскрутка сайта, должна в итоге вам приносить прибыль в полном размере, но, ни как не частичном. Порой экономия сиюминутная приносит, по сути, прямые убытки в будущем.
Выбирая себе оптимизаторов для продвижения сайта, внимательно рассматривайте и обращайте внимание на кол-во предложенных вам вариантов слов и фраз для раскрутки вашего сайта. На разобранном нами примере помните, что вывод сайта в топ по самому высокочастотному запросу не является гарантией того, что вы охватите основное кол-во ваших покупателей и заказчиков. Хотя в тоже время стоит отметить, что и пренебрегать подобными запросами тоже нельзя, в силу того что они являются, как правило, самыми дорогими по стоимости вывода. Таким образом, компания по выводу сайта в топ, может быть полноценной и финансово успешной лишь в том случае, если она охватывает всю или практически всю целевую аудиторию вашего сайта.
Полезные статьи:
Что нужно знать перед началом SEO продвижения сайта
SEO FAQ - продвижение сайта: вопросы и ответы
Общие рекомендации владельцам сайтов по развитию ресурса
Как избежать ошибок заказывая продвижение сайта (SEO)
Белые, серые и черные методы раскрутки веб сайтов
Продвижение сайта в поисковых системах Google, Yandex, вывод в топ или попросту раскрутка сайта
Сортировать записи по категориям