Что нужно знать перед началом SEO продвижения сайта

1. Тексты сайта должны быть уникальными: новости, статьи, описания товаров, текстовые страницы. Не копируйте дословно тексты с других сайтов. Копирование текстов – это противоречит правилам Google поскольку расценивается как воровство контента. За это ваш сайт скорее всего попадет под фильтр, и это несомненно приведет к ухудшению позиций.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что требование уникальности контента особенно касается описания товаров. Если Вы переписываете описание с обертки/коробки товара (а не с другого сайта) – это не значит, что текст будет уникальным. Тоже самое могут сделать и Ваши конкуренты. В итоге окажется, что описания товаров на Вашем сайте и еще на 10 других сайтах абсолютно идентичны. Google боты не могут знать, что это один и тот же товар, но они видят, что тексты одинаковые и делают вывод что кто-то у кого-то переписал текст. Какой сайт признают оригинальным, а какой копией - угадать невозможно, а на позициях сайта который признан копией это скажется однозначно. Настоятельно рекомендуем уделить внимание и время на составление уникальных описаний товара. Отношение Google к копированию текстов.

2. Исходящие ссылки с сайта, особенно с главной не желательны. Обмен ссылками, обмен баннерами скорее засорит сайт лишними исходящими ссылками, а позитивной отдачи от этих действий не будет. Если есть острая необходимость добавить ссылку на другой сайт, то лучше создать отдельную страницу и уже на внутренней странице прописать исходящую ссылку, и по возможности закрыть ее тегом nofollow. Почему так ? Google присваивает определенный вес каждой странице вашего сайта, а исходящие ссылки отбирают вес у страницы вашего сайта, и это в конечном итоге это скажется на позициях страницы и сайта в целом.

3. Работы SЕО гарантируют позиции, но не продажи. Работы SЕО направлены на то, чтобы сайт занял позиции по релевантным запросам в результатах поиска Google или Yandex. Присутствие сайта в результатах поиска обеспечит приток целевого трафика, но не гарантирует рост продаж.

Продажи зависят от ценовой политики, наличия цен на сайте, простоты и удобства пользования сайтом, наличия разных способов оплаты, грамотной презентации товара, быстроты загрузки страниц и пр. Задача SЕО - привлечь потенциальных пользователей на сайт. Конвертация пользователей в покупателей – это задача работ по юзабилити сайта.

4. Позиции могут колебаться. После того, как сайт зашел в Google топ 10 по оговоренным запросам, позиции могут колебаться. Это факт, это может произойти и это скорее всего будет происходить. Возможные причины колебания запросов:

  • Запрос сложный и конкурентный, много компаний борятся за позиции по этому запросу.
  • Google апдейт. Google постоянно совершенствует алгоритмы ранжирования сайтов. Изменения в алгоритме могут незначительно сказаться на позициях, как в лучшую так и в худшую стороны.
  • Появление новых игроков на рынке, которые в свою очередь тоже работают над продвижением своих товаров.

Падение позиций на 2-3 пункта не смертельно и причин для паники нет. Резкое падение позиций или исчезновение сайта из индекса говорит о том, что сайт попал под фильтр или т.н. бан (когда сайт удаляется из базе поисковой системы). В этом случае с вашей стороны должны быть предприняты активные действия для того чтобы вытащить сайт из под фильтров. Вытащить сайт из бана практически невозможно.

5. Мы не гарантируем топ 1 или топ 3. Если сайт стабильно держится на 6-10 позиции, мы можем попробовать дотянуть запрос выше. Но мы не можем гарантировать 100% попадание на какую-либо (включая первую) позицию.

6. Если вы вносите изменения в страницы, которые мы выводим, то позиции могут упасть. Изменение контента страницы влечет за собой изменение семантической структуры текста, плотности ключевых слов. Страницы, которые мы готовим под вывод, полностью соответствуют SEO требованиям. Если же Вы меняете контент страницы, то некоторые SEO требования могут быть несоблюдены, что в итоге скажется на позициях. Поэтому мы настоятельно рекомендуем, проконсультироваться с нами прежде, чем менять страницы или вносить кардинальные изменения на сайт. Позиции могут упасть, если вы кардинально меняете текст главной или выводимой страницы или весь сайт целиком, или дизайн. Если сайт занимает позиции по нужным Вам запросам, и Вы не хотите их потерять, то глобальные изменения лучше всего вносить частями.

7. Молодые сайты двигаются дольше и дороже, чем сайты «со стажем». Google отдает приоритет в выдаче сайтам, которые уже долго присутствуют в сети и хорошо себя зарекомендовали за это время.

8. Мы несем ответственность только за те запросы, которые оговариваем с клиентом и выводим.

 

Полезные статьи:

Что нужно знать перед началом SEO продвижения сайта

SEO FAQ - продвижение сайта: вопросы и ответы

Общие рекомендации владельцам сайтов по развитию ресурса

Как избежать ошибок заказывая продвижение сайта (SEO)

Белые, серые и черные методы раскрутки веб сайтов

Продвижение сайта в поисковых системах Google, Yandex, вывод в топ или попросту раскрутка сайта

Автор: Евгений Хазанов

26 Января 2012

Категория: Маркетинг

Сортировать записи по категориям