SEO FAQ - продвижение сайта: вопросы и ответы

Зачем нужно добавлять статьи и тексты на сайт?

Для хорошей репутации сайта в Google. Наличие релевантных уникальных статей, которые регулярно обновляются, говорит Google о том, что ресурс развивается, следовательно стремится быть полезным для пользователя. Конечная цель Google – предоставить пользователю в результатах поиска релевантные ресурсы по его запросу. Если Ваш сайт не обновляется, значит информация на нем устаревшая, следовательно приоритет в выдаче будет отдан сайтам, которые обновляются.
Добавляя новые страницы на сайте можно получить и дополнительный трафик. Больше о значении текстов на сайте читайте здесь.

Почему нельзя копировать новости и другие материалы с сайтов?

Потому-что это противоречит правилам Google. Google нацелен на то, чтобы предложить пользователю максимально соответствующие запросу веб-ресурсы. Предлагать 5 ресурсов с одинаковой информацией нет смысла, поэтому сайты, которые дублируют уже ранее опубликованный контент, попадают под фильтр. Даже если новости непосредственно касаются вашей отрасли, их нужно переписывать (излагать новость своими словами). Таким образом, Вы обезопасите свой сайт от фильтров и заработаете дополнительные очки от Google за регулярное развитие своего ресурса. Прочтите об отношении Google к копированию текстов.

Зачем нужны ссылки?

1 ссылка на сайт = 1 голос в пользу сайта. Чем больше ссылок, тем больше голосов. Таким образом, Google понимает, что Ваш ресурс предлагает полезную информацию. Обратные ссылки или беклинки (backlink) на сегодняшний день являются одним из самых важных параметров SEO продвижения сайта. Ссылка - это рекомендация Вашего сайта, как полезного ресурса. Если Вас рекомендуют другие авторитетные сайты, то показатель авторитетности Вашего ресурса значительно растет.

Можно ли вывести сайт без наращивания ссылочной массы?

Иногда. Если запрос малоконкурентен, то иногда достаточно просто опубликовать страницу специально оптимизированную под этот запрос. Но неконкурентные запросы, как правило, генерируют мало трафика.

Можно ли наращивать ссылочную массу путем размещения информации в социальных сетях, форумах, блогах и т.д.?

Ссылки, полученные с этих ресурсов, будут малоэффективными. Для успешного продвижения сайта по конкретному запросу, необходимы обратные ссылки с высокими SEO показателями, такими как Google PR или ТИЦ для Yandex, релевантность тематике, колличество исходящих ссылок. Для успешного SEO продвижения большую роль играет качество обратных ссылок, нежели их колличество.

Можно ли отказаться от ссылок после того, как сайт занял позиции по оговоренным запросам?

Можно, но при этом сайт начнет терять позиции. Позиции упадут постепенно, в течении 3-4 месяцев.

Можно ли прекратить поддержку ссылок на некоторое время? А затем возобновить работы?

Можно, но при этом всю работу по выводу сайта нужно будет начинать сначала.

Почему резко упали позиции? Что можно предпринять?

Если позиции резко упали, скорее всего сайт попал под фильтр, причиной чему является грубое нарушение требований Google к сайтам. Как правило, это может быть дублированный контент, создание т.н. зеркала (точной копии вашего сайта и контента, только доступного по другому адресу), кардинальные изменения на сайте: удаление текстовых страниц, полная смена текста на главной за один раз; наличие большого колличества исходящих ссылок, неполадки в работе сайта.

В первую очередь, необходимо установить, какие изменения были внесены на сайт, после каких работ был наложен фильтр. После того, как причина установлена и ликвидирована, необходимо будет поставить несколько профилактических ссылок для поддержания сайта и ускорения его вывода из-под фильтра.

Сколько времени уйдет на то, чтоб вытащить сайт из-под фильтра?

Зависит от сложности фильтра и степени грубости нарушения правил Google. Этот период может варьировать от 1 до 6 месяцев.

Как определить, что сайт находится под фильтром?

Скопируйте небольшую часть текста с главной страницы (или со страницы, которая ранее присутствовала в выдаче, а затем исчезла) и вставьте в поисковую строку Google. Если Вашей страницы нет в выдаче - сайт под фильтром. Если Ваша страница не первая в результатах выдачи – сайт под фильтром. В этом случае посмотрите, какие ресурсы находятся выше вашей страницы. Как правило, это либо зеркала сайта, либо ресурсы с тем же контентом.

Если сайт попал под фильтр, необходимо установить причину и устранить ее. Полагаясь на наш опыт, рекомендуем проверить уникальность контента и наличие зеркал сайта. В нашей практике больше 50 % случаев фильтров было спровоцированно дублированным контентом.

Почему трафик есть, а продаж нет? Что можно предпринять?

Если посетители есть, а продаж нет, значит что-то посетителям мешает совершить покупку. Что именно, поможет разобраться юзабилити анализ сайта. Возможно каталог товаров неудобно организован, или не видна кнопка купить, или нет цен на сайте, нет фото товаров или они слишком маленькие, отсутствует описание товара, отзывы, возможно неправильно настроены платежные системы. Стоит также проверить цены и условия на других сайтах. Если есть ресурсы, продающие тот же товар по цене значительно ниже, то Вам стоит пересмотреть ценовую политику, разработать стратегию бонусов и поощрения.

Почему мой сайт в разных браузерах занимает разные позиции?

Действительно в разных браузерах выдача по одному и тому же запросу может существенно отличаться, иногда на 7-8 позиций. Такой феномен связан с настройками браузера самого пользователя, а именно: хранением куки (cookies), настройками Вашего аккаунта в Google или любом другом поисковике, гео локации компьютера. Браузер хранит информацию о всех Ваших посещениях и перемещении по сайтам, хранит пароли и логины. Поисковик же считывает информацию, где Вы находитесь, каким языком пользуетесь. Соответственно, выдача может искажаться под влиянием этих факторов.

Как же тогда осуществить замеры позиций сайта?

Для этого есть специальные независимые инструменты, которые позволяют получить информацию о чистых позициях сайта.

Почему мой сайт не находится на первой странице выдачи, хотя прямых конкурентов в моей отрасли нет?

Конкуренция в бизнесе и конкуренция онлайн – разные вещи. В онлайн конкурируют не компании, а сайты. К примеру, по запросу «камера» в топе Вы найдете такой сайт, как Википедия. Википедия никаким образом не является Вашим прямым конкурентом, но авторитетность ресурса настолько высока, что сайт попал в топ по этому запросу. Википедия конечно не конкурент и камеры не продает, но место в выдаче занимает. Таким образом, в онлайн Вы по большей степени конкурируете как владеделец онлайн сайта с определенными показателями, нежели как представитель определенной бизнес отрасли.

 

Полезные статьи:

Что нужно знать перед началом SEO продвижения сайта

SEO FAQ - продвижение сайта: вопросы и ответы

Общие рекомендации владельцам сайтов по развитию ресурса

Как избежать ошибок заказывая продвижение сайта (SEO)

Белые, серые и черные методы раскрутки веб сайтов

Продвижение сайта в поисковых системах Google, Yandex, вывод в топ или попросту раскрутка сайта

Автор: Евгений Хазанов

20 Ноября 2013

Категория: Маркетинг

Сортировать записи по категориям